"Галактика-мир". Многопрофильный любительский клуб http://mir-galactica.maxbb.ru/ |
|
Перегрузка сегодняшних школьников? http://mir-galactica.maxbb.ru/topic68.html |
Страница 2 из 2 |
Автор: | Лилия Воропаева [ 23-12, 13:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Для начала надо определиться: чего же мы хотим-то? А уж потом договариваться об упорядочивании. Согласны? Да, согласна. Вот мне, например, не нравится идея профильного обучения. Потому что эти профили - не столько в интересах ребят, сколько в интересах учителей. Ибо введение профилей зависит не столько от желаний ребят, сколько от возможностей учителей. Я думаю, в школе нужно давать базовое образование. Тогда мы сможем хотя бы частично разгрузить детей. |
Автор: | mir-galactica [ 23-12, 13:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лилия Воропаева писал(а): Для начала надо определиться: чего же мы хотим-то?
А уж потом договариваться об упорядочивании. Согласны? Да, согласна. Вот мне, например, не нравится идея профильного обучения. Потому что эти профили - не столько в интересах ребят, сколько в интересах учителей. Ибо введение профилей зависит не столько от желаний ребят, сколько от возможностей учителей. Я думаю, в школе нужно давать базовое образование. Тогда мы сможем хотя бы частично разгрузить детей. Учебная перегруженность школьников - это результат действия только двух факторов: вседозволенности и волюнтаризма чиновников от образования, полного отсутствия над ними контроля снизу; и недоработанности нашего законодательства по части учебной нагрузки на щкольников. Само же содержание учебного процесса здесь вообще ни при чём. Что же касается профильного обучения... Отсутствие такого в школе в моё время - трагедия всей моей жизни. Закончив школу, я оказался абсолютно неподготовленным к реальной жизни, к необходимости самому себе зарабатывать на кусок хлеба. Молодые-то в облаках обычно витают. А все недостатки профильного обучения - результат не порочности этого обучения как такового, а абсолютной неразвитости для него материально-технической и организационной базы. Я лично так считаю. |
Автор: | Лилия Воропаева [ 23-12, 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
mir-galactica писал(а): Учебная перегруженность школьников - это результат действия только двух факторов: вседозволенности и волюнтаризма чиновников от образования, полного отсутствия над ними контроля снизу; и недоработанности нашего законодательства по части учебной нагрузки на щкольников.
Само же содержание учебного процесса здесь вообще ни при чём. Как это содержание ни при чём? Я, например, точно знаю, какова нагрузка школьников по истории и обществознанию. И далеко не уверена, что всё, что требуется знать школьникам по этим предметам, действительно, составляет базис исторического образования. Вместе с тем, они нередко не знают необходимого. Вот не далее, как в прошлый четверг, я тренировала шестиклассницу по векам. Ну не может ребёнок определять, где XVII век, где X век. А это одна из базисных тем 5-го класса. А истории нет, если нет времени. места и события. И это не единичный случай. Темы за темами, никакой отработки. Системы в знаниях никакой. А ведь одна из задач школы как раз и заключается в том, что бы дать систему. |
Автор: | Лилия Воропаева [ 23-12, 14:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
mir-galactica писал(а): Что же касается профильного обучения...
Отсутствие такого в школе в моё время - трагедия всей моей жизни. Закончив школу, я оказался абсолютно неподготовленным к реальной жизни, к необходимости самому себе зарабатывать на кусок хлеба. Молодые-то в облаках обычно витают. А все недостатки профильного обучения - результат не порочности этого обучения как такового, а абсолютной неразвитости для него материально-технической и организационной базы. Я лично так считаю. Валерий, Вы просто не знаете, как идёт профильное обучение в школах, и что называется профильным обучением в школе. Я, конечно, не могу говорить за все школы, но о наших знаю. Его минусы намного перевешивают его плюсы. |
Автор: | mir-galactica [ 07-01, 20:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лилия Воропаева писал(а): mir-galactica писал(а): Что же касается профильного обучения... Отсутствие такого в школе в моё время - трагедия всей моей жизни. Закончив школу, я оказался абсолютно неподготовленным к реальной жизни, к необходимости самому себе зарабатывать на кусок хлеба. Молодые-то в облаках обычно витают. А все недостатки профильного обучения - результат не порочности этого обучения как такового, а абсолютной неразвитости для него материально-технической и организационной базы. Я лично так считаю. Валерий, Вы просто не знаете, как идёт профильное обучение в школах, и что называется профильным обучением в школе. Я, конечно, не могу говорить за все школы, но о наших знаю. Его минусы намного перевешивают его плюсы. Где же тогда выход? Если вновь в школах начать учить одним абстрактным знаниям, без привязки этих знаний к практической экономике, к жизни ученика после школы - мы получим опять совершенно неприспособленных к жизни недорослей. Может, всё дело просто - в сегодняшнем низком качестве профильного обучения, а не в его, этого обучения, ненужности? |
Автор: | Лилия Воропаева [ 08-01, 08:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
mir-galactica писал(а): Где же тогда выход?
Если вновь в школах начать учить одним абстрактным знаниям, без привязки этих знаний к практической экономике, к жизни ученика после школы - мы получим опять совершенно неприспособленных к жизни недорослей. Может, всё дело просто - в сегодняшнем низком качестве профильного обучения, а не в его, этого обучения, ненужности? Валерий, я не знаю людей, которые смогли бы найти для себя путёвку в жизнь благодаря профильному обучению. Я сама нашла своё путь сама, безо всякого вмешательства школы. И самое главное, профиль жизенного пути у каждого индивидуален. А разве в школе, где в каждом классе полно учеников, можно вести индивидуальную работу? И я повторюсь, но ещё раз подчеркну, что профильное обучение в школе не исходит из интересов учеников. оно исходит из возможностей учителей: кто, что может вести. Ведь даже в вузе первые три года идёт общее образование. А только на четвёртом курсе начинается специализация. А ведь в вуз приходят люди, более или менее, определившиеся с выбором жизненного пути. А в школе детям, не получивших базового образования, предлагается непонятно что. Мне это не нравится. Я уж не говорю о том, что иногда случай может повлиять на выбор. Я помню мальчика в моём классе, который в 10 классе начал танцевать (мы готовили "Вечер вальса"). Потом мы ещё с ним выучили несколько танцев, в том числе составили Программу на выпускной вечер. Кто бы мог подумать. Он поступил в наш камчатскмй ансамбль, т.е. танец стал его профессией. Ну, а остальные 7 человек (на вечере у нас было 4 пары)? Для них танцы остались просто эпизодом. К счастью для меня, запомнившимся. Вот предлагать детям себя попробовать в самых разных вещах, процессах через систему дополнительного образования, через различного рода общественные объединения - вот это, по моему. путь более перспективный. |
Автор: | mir-galactica [ 08-01, 16:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лилия, я с Вами полностью согласен: сегодняшнее профильное обучение никуда не годится. Однако, при всём при том, в старших классах ученикам обязательно должны рассказывать об их будущем трудовом пути. И готовить их к работе, именно к зарабатыванию в будущем себе на жизнь. В какой форме это делать - уже отдельный вопрос. Самый главный на сегодня. |
Автор: | Лилия Воропаева [ 08-01, 17:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
mir-galactica писал(а): Лилия, я с Вами полностью согласен: сегодняшнее профильное обучение никуда не годится.
Однако, при всём при том, в старших классах ученикам обязательно должны рассказывать об их будущем трудовом пути. И готовить их к работе, именно к зарабатыванию в будущем себе на жизнь. В какой форме это делать - уже отдельный вопрос. Самый главный на сегодня. Вот именно. В какой форме? И почему, только в старших классах? Это полезно всегда. Никто не знает, что и когда окажет на него решающее воздействие. |
Автор: | Лилия Воропаева [ 08-01, 17:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
mir-galactica писал(а): Для начала надо определиться: чего же мы хотим-то?
А уж потом договариваться об упорядочивании. Согласны? Для начала, неплохо бы, чтобы чиновник не жил по принципу "я - начальник, ты -дурак". |
Автор: | mir-galactica [ 08-01, 18:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лилия Воропаева писал(а): mir-galactica писал(а): Лилия, я с Вами полностью согласен: сегодняшнее профильное обучение никуда не годится. Однако, при всём при том, в старших классах ученикам обязательно должны рассказывать об их будущем трудовом пути. И готовить их к работе, именно к зарабатыванию в будущем себе на жизнь. В какой форме это делать - уже отдельный вопрос. Самый главный на сегодня. Вот именно. В какой форме? И почему, только в старших классах? Это полезно всегда. Никто не знает, что и когда окажет на него решающее воздействие. Абсолютно согласен. Это ещё лучше. Надо бы этот вопрос здесь тоже проработать, отдельно. Вы не против? |
Автор: | mir-galactica [ 08-01, 18:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лилия Воропаева писал(а): mir-galactica писал(а): Для начала надо определиться: чего же мы хотим-то? А уж потом договариваться об упорядочивании. Согласны? Для начала, неплохо бы, чтобы чиновник не жил по принципу "я - начальник, ты -дурак". А мы так и сделаем. Есть у меня и на этот счёт кое-какие соображения. |
Автор: | Лилия Воропаева [ 09-01, 09:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
mir-galactica писал(а): Абсолютно согласен. Это ещё лучше.
Надо бы этот вопрос здесь тоже проработать, отдельно. Вы не против? Нет, не против. Валерий, ну Вы просто кладезь премудрости. Замечательно. Начинаем прорабатывать. |
Автор: | mir-galactica [ 09-01, 18:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лилия Воропаева писал(а): mir-galactica писал(а): Абсолютно согласен. Это ещё лучше. Надо бы этот вопрос здесь тоже проработать, отдельно. Вы не против? Нет, не против. Валерий, ну Вы просто кладезь премудрости. Замечательно. Начинаем прорабатывать. Я открыл новую тему специально для этой цели. http://mir-galactica.flyfolder.ru/posti ... post&p=505 |
Автор: | Лилия Воропаева [ 13-01, 14:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
mir-galactica писал(а): Я открыл новую тему специально для этой цели.
http://mir-galactica.flyfolder.ru/posti ... post&p=505 Валерий! Я не могу открыть эту ссылку. Что там? |
Автор: | mir-galactica [ 13-01, 17:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лилия Воропаева писал(а): mir-galactica писал(а): Я открыл новую тему специально для этой цели. http://mir-galactica.flyfolder.ru/posti ... post&p=505 Валерий! Я не могу открыть эту ссылку. Что там? Извиняюсь, дал не ту ссылку. Попробуйте зайти по этой. http://mir-galactica.flyfolder.ru/topic90.html Хотя в той теме мы с Вами уже общаемся. Это "Подготовка учеников к трудовой жизни как школьный предмет". |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |