"Галактика-мир". Многопрофильный любительский клуб
http://mir-galactica.maxbb.ru/

Перегрузка сегодняшних школьников?
http://mir-galactica.maxbb.ru/topic68.html
Страница 2 из 2

Автор:  Лилия Воропаева [ 23-12, 13:14 ]
Заголовок сообщения: 

Для начала надо определиться: чего же мы хотим-то?
А уж потом договариваться об упорядочивании.
Согласны?

Да, согласна.
Вот мне, например, не нравится идея профильного обучения. Потому что эти профили - не столько в интересах ребят, сколько в интересах учителей. Ибо введение профилей зависит не столько от желаний ребят, сколько от возможностей учителей.
Я думаю, в школе нужно давать базовое образование.
Тогда мы сможем хотя бы частично разгрузить детей.

Автор:  mir-galactica [ 23-12, 13:54 ]
Заголовок сообщения: 

Лилия Воропаева писал(а):
Для начала надо определиться: чего же мы хотим-то?
А уж потом договариваться об упорядочивании.
Согласны?

Да, согласна.
Вот мне, например, не нравится идея профильного обучения. Потому что эти профили - не столько в интересах ребят, сколько в интересах учителей. Ибо введение профилей зависит не столько от желаний ребят, сколько от возможностей учителей.
Я думаю, в школе нужно давать базовое образование.
Тогда мы сможем хотя бы частично разгрузить детей.

Учебная перегруженность школьников - это результат действия только двух факторов: вседозволенности и волюнтаризма чиновников от образования, полного отсутствия над ними контроля снизу; и недоработанности нашего законодательства по части учебной нагрузки на щкольников.
Само же содержание учебного процесса здесь вообще ни при чём.

Что же касается профильного обучения...
Отсутствие такого в школе в моё время - трагедия всей моей жизни.
Закончив школу, я оказался абсолютно неподготовленным к реальной жизни, к необходимости самому себе зарабатывать на кусок хлеба. Молодые-то в облаках обычно витают.

А все недостатки профильного обучения - результат не порочности этого обучения как такового, а абсолютной неразвитости для него материально-технической и организационной базы.
Я лично так считаю.

Автор:  Лилия Воропаева [ 23-12, 14:11 ]
Заголовок сообщения: 

mir-galactica писал(а):
Учебная перегруженность школьников - это результат действия только двух факторов: вседозволенности и волюнтаризма чиновников от образования, полного отсутствия над ними контроля снизу; и недоработанности нашего законодательства по части учебной нагрузки на щкольников.
Само же содержание учебного процесса здесь вообще ни при чём.


Как это содержание ни при чём? :roll: Я, например, точно знаю, какова нагрузка школьников по истории и обществознанию. И далеко не уверена, что всё, что требуется знать школьникам по этим предметам, действительно, составляет базис исторического образования. Вместе с тем, они нередко не знают необходимого. Вот не далее, как в прошлый четверг, я тренировала шестиклассницу по векам. Ну не может ребёнок определять, где XVII век, где X век. А это одна из базисных тем 5-го класса. А истории нет, если нет времени. места и события. И это не единичный случай. Темы за темами, никакой отработки. Системы в знаниях никакой. А ведь одна из задач школы как раз и заключается в том, что бы дать систему.

Автор:  Лилия Воропаева [ 23-12, 14:17 ]
Заголовок сообщения: 

mir-galactica писал(а):
Что же касается профильного обучения...
Отсутствие такого в школе в моё время - трагедия всей моей жизни.
Закончив школу, я оказался абсолютно неподготовленным к реальной жизни, к необходимости самому себе зарабатывать на кусок хлеба. Молодые-то в облаках обычно витают.

А все недостатки профильного обучения - результат не порочности этого обучения как такового, а абсолютной неразвитости для него материально-технической и организационной базы.
Я лично так считаю.


Валерий, Вы просто не знаете, как идёт профильное обучение в школах, и что называется профильным обучением в школе. Я, конечно, не могу говорить за все школы, но о наших знаю.
Его минусы намного перевешивают его плюсы.

Автор:  mir-galactica [ 07-01, 20:29 ]
Заголовок сообщения: 

Лилия Воропаева писал(а):
mir-galactica писал(а):
Что же касается профильного обучения...
Отсутствие такого в школе в моё время - трагедия всей моей жизни.
Закончив школу, я оказался абсолютно неподготовленным к реальной жизни, к необходимости самому себе зарабатывать на кусок хлеба. Молодые-то в облаках обычно витают.

А все недостатки профильного обучения - результат не порочности этого обучения как такового, а абсолютной неразвитости для него материально-технической и организационной базы.
Я лично так считаю.

Валерий, Вы просто не знаете, как идёт профильное обучение в школах, и что называется профильным обучением в школе. Я, конечно, не могу говорить за все школы, но о наших знаю.
Его минусы намного перевешивают его плюсы.

Где же тогда выход?
Если вновь в школах начать учить одним абстрактным знаниям, без привязки этих знаний к практической экономике, к жизни ученика после школы - мы получим опять совершенно неприспособленных к жизни недорослей.
Может, всё дело просто - в сегодняшнем низком качестве профильного обучения, а не в его, этого обучения, ненужности?

Автор:  Лилия Воропаева [ 08-01, 08:31 ]
Заголовок сообщения: 

mir-galactica писал(а):
Где же тогда выход?
Если вновь в школах начать учить одним абстрактным знаниям, без привязки этих знаний к практической экономике, к жизни ученика после школы - мы получим опять совершенно неприспособленных к жизни недорослей.
Может, всё дело просто - в сегодняшнем низком качестве профильного обучения, а не в его, этого обучения, ненужности?


Валерий, я не знаю людей, которые смогли бы найти для себя путёвку в жизнь благодаря профильному обучению. Я сама нашла своё путь сама, безо всякого вмешательства школы.
И самое главное, профиль жизенного пути у каждого индивидуален. А разве в школе, где в каждом классе полно учеников, можно вести индивидуальную работу? И я повторюсь, но ещё раз подчеркну, что профильное обучение в школе не исходит из интересов учеников. оно исходит из возможностей учителей: кто, что может вести.
Ведь даже в вузе первые три года идёт общее образование. А только на четвёртом курсе начинается специализация. А ведь в вуз приходят люди, более или менее, определившиеся с выбором жизненного пути.
А в школе детям, не получивших базового образования, предлагается непонятно что. Мне это не нравится.
Я уж не говорю о том, что иногда случай может повлиять на выбор. Я помню мальчика в моём классе, который в 10 классе начал танцевать (мы готовили "Вечер вальса"). Потом мы ещё с ним выучили несколько танцев, в том числе составили Программу на выпускной вечер. Кто бы мог подумать. Он поступил в наш камчатскмй ансамбль, т.е. танец стал его профессией. Ну, а остальные 7 человек (на вечере у нас было 4 пары)? Для них танцы остались просто эпизодом. К счастью для меня, запомнившимся.
Вот предлагать детям себя попробовать в самых разных вещах, процессах через систему дополнительного образования, через различного рода общественные объединения - вот это, по моему. путь более перспективный.

Автор:  mir-galactica [ 08-01, 16:43 ]
Заголовок сообщения: 

Лилия, я с Вами полностью согласен: сегодняшнее профильное обучение никуда не годится.

Однако, при всём при том, в старших классах ученикам обязательно должны рассказывать об их будущем трудовом пути. И готовить их к работе, именно к зарабатыванию в будущем себе на жизнь.
В какой форме это делать - уже отдельный вопрос.

Самый главный на сегодня.

Автор:  Лилия Воропаева [ 08-01, 17:21 ]
Заголовок сообщения: 

mir-galactica писал(а):
Лилия, я с Вами полностью согласен: сегодняшнее профильное обучение никуда не годится.
Однако, при всём при том, в старших классах ученикам обязательно должны рассказывать об их будущем трудовом пути. И готовить их к работе, именно к зарабатыванию в будущем себе на жизнь.
В какой форме это делать - уже отдельный вопрос.
Самый главный на сегодня.


Вот именно. В какой форме? И почему, только в старших классах? Это полезно всегда. Никто не знает, что и когда окажет на него решающее воздействие.

Автор:  Лилия Воропаева [ 08-01, 17:42 ]
Заголовок сообщения: 

mir-galactica писал(а):
Для начала надо определиться: чего же мы хотим-то?
А уж потом договариваться об упорядочивании.
Согласны?


Для начала, неплохо бы, чтобы чиновник не жил по принципу "я - начальник, ты -дурак".

Автор:  mir-galactica [ 08-01, 18:22 ]
Заголовок сообщения: 

Лилия Воропаева писал(а):
mir-galactica писал(а):
Лилия, я с Вами полностью согласен: сегодняшнее профильное обучение никуда не годится.
Однако, при всём при том, в старших классах ученикам обязательно должны рассказывать об их будущем трудовом пути. И готовить их к работе, именно к зарабатыванию в будущем себе на жизнь.
В какой форме это делать - уже отдельный вопрос.
Самый главный на сегодня.

Вот именно. В какой форме? И почему, только в старших классах? Это полезно всегда. Никто не знает, что и когда окажет на него решающее воздействие.

Абсолютно согласен. Это ещё лучше.

Надо бы этот вопрос здесь тоже проработать, отдельно. Вы не против?

Автор:  mir-galactica [ 08-01, 18:25 ]
Заголовок сообщения: 

Лилия Воропаева писал(а):
mir-galactica писал(а):
Для начала надо определиться: чего же мы хотим-то?
А уж потом договариваться об упорядочивании.
Согласны?

Для начала, неплохо бы, чтобы чиновник не жил по принципу "я - начальник, ты -дурак".

А мы так и сделаем. Есть у меня и на этот счёт кое-какие соображения. :wink:

Автор:  Лилия Воропаева [ 09-01, 09:12 ]
Заголовок сообщения: 

mir-galactica писал(а):
Абсолютно согласен. Это ещё лучше.
Надо бы этот вопрос здесь тоже проработать, отдельно. Вы не против?


Нет, не против.
Валерий, ну Вы просто кладезь премудрости. Замечательно.
Начинаем прорабатывать.

Автор:  mir-galactica [ 09-01, 18:58 ]
Заголовок сообщения: 

Лилия Воропаева писал(а):
mir-galactica писал(а):
Абсолютно согласен. Это ещё лучше.
Надо бы этот вопрос здесь тоже проработать, отдельно. Вы не против?

Нет, не против.
Валерий, ну Вы просто кладезь премудрости. Замечательно.
Начинаем прорабатывать.

Я открыл новую тему специально для этой цели.

http://mir-galactica.flyfolder.ru/posti ... post&p=505

Автор:  Лилия Воропаева [ 13-01, 14:35 ]
Заголовок сообщения: 

mir-galactica писал(а):
Я открыл новую тему специально для этой цели.

http://mir-galactica.flyfolder.ru/posti ... post&p=505


Валерий! Я не могу открыть эту ссылку. Что там?

Автор:  mir-galactica [ 13-01, 17:30 ]
Заголовок сообщения: 

Лилия Воропаева писал(а):
mir-galactica писал(а):
Я открыл новую тему специально для этой цели.

http://mir-galactica.flyfolder.ru/posti ... post&p=505

Валерий! Я не могу открыть эту ссылку. Что там?

Извиняюсь, дал не ту ссылку. Попробуйте зайти по этой.
http://mir-galactica.flyfolder.ru/topic90.html

Хотя в той теме мы с Вами уже общаемся.
Это "Подготовка учеников к трудовой жизни как школьный предмет".

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/