"Галактика-мир". Многопрофильный любительский клуб http://mir-galactica.maxbb.ru/ |
|
Подготовка школьников к труд. деятельнос как школьн. предмет http://mir-galactica.maxbb.ru/topic90.html |
Страница 3 из 3 |
Автор: | Лилия Воропаева [ 14-01, 17:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
mir-galactica писал(а): Ни в коем случае. Вам здесь себя винить абсолютно не в чем. Это не Ваша недоработка, а её собственный выбор. Который в общем случае, в конечном счёте, всегда остаётся за учеником и его родителями (опекунами). Как и должно быть.
Всё, что смогли со своей стороны, Вы сделали, подготовив её по Вашему профилю. А дальше – выбор только за ней. Ребёнка ведь, в принципе, в процессе его учёбы обычно готовят сразу несколько специалистов. А что уж он сам потом выберет – часто заранее и ему самому неизвестно. Дело случая, чисто коньюнктурных влияний и предпочтений. Главное здесь – чтобы все полученные им до этого знания были ему самому по душе и соответствовали его склонностям и желаниям. Только тогда из него получится толковый специалист и работник. Такое моё убеждение. Но это идеальный вариант обучения, который мы здесь и обсуждаем. Валерий! А вы согласны, что гуманитарное образование нужно каждому человеку, независимо от профессии? |
Автор: | mir-galactica [ 14-01, 18:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лилия Воропаева писал(а): детям я даю общее гуманитарное образование.
Тогда Вам тем более не о чем переживать. |
Автор: | mir-galactica [ 14-01, 18:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лилия Воропаева писал(а): Валерий! А вы согласны, что гуманитарное образование нужно каждому человеку, независимо от профессии?
Согласен. В рамках программы средней школы - обязательно. |
Автор: | Лилия Воропаева [ 15-01, 14:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
mir-galactica писал(а): Согласен. В рамках программы средней школы - обязательно.
В рамках средней школы меня не устраивает. Я даю своё. Хотя считаю, что то, что я даю, надо давать и в общеобразовательной школе. |
Автор: | mir-galactica [ 15-01, 16:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лилия Воропаева писал(а): mir-galactica писал(а): Согласен. В рамках программы средней школы - обязательно. В рамках средней школы меня не устраивает. Я даю своё. Хотя считаю, что то, что я даю, надо давать и в общеобразовательной школе. Лилия, то, что даёте сейчас Вы (сверх школьной программы), осуществляется по выбору самих учащихся (или их родителей, что в данном случае одно и тоже). Если же включить Ваш курс в обязательную программу среднего образования, неизбежна перегрузка всех школьников, которые сейчас уже перегружены выше всякой меры. "Физики" - именно в школе - просто не будут успевать формировать свой фундамент точных, технических знаний. А есть ведь ещё и общие для "физиков" и "лириков" предметы. Не говоря уже о том, что мы с Вами хотим дополнить всё это новым предметом. Поэтому вводить дополнительные гуманитарные знания именно в школе, на мой взгляд, категорически нельзя, как бы мы с Вами этого не хотели. Просто не хватит времени. В специализированных школах, наподобие Вашей - пожалуйста. (Кто же мешает родителям отдать ребёнка именно туда? В послешкольном образовании - всегда пожалуйста. Но в средних общеобразовательных - нет. Причина же сегодняшнего недостаточного уровня гуманитарного обучения школьников (то, что Вы и имеете в виду), по моему мнению, совсем не в недостатке соответствующих школьных часов. А в низком уровне программы и качества содержания учебников – не могут они сегодня ни рассказать школьникам об искусстве всё, что нужно, ни даже просто заинтересовать их, дать им стимул к усвоению таких знаний. Плюс к тому – и минус в общем случае – некачественное преподавание даже тех гуманитарных предметов, которые сегодня имеются. В школе все они традиционно – даже не на вторых, а на третьих и на четвёртых ролях, подобно сегодняшней физкультуре. Вспоминаю предмет рисования – кто и чем только не занимался в классе в это время – только не самим рисованием… Как и на музыке. Вот и всё объяснение. А Вы говорите – нужны дополнительные школьные часы… |
Автор: | Лилия Воропаева [ 15-01, 17:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
mir-galactica писал(а): Лилия Воропаева писал(а):
mir-galactica писал(а): Цитата: Если же включить Ваш курс в обязательную программу среднего образования, неизбежна перегрузка всех школьников, которые сейчас уже перегружены выше всякой меры. Поэтому вводить дополнительные гуманитарные знания именно в школе, на мой взгляд, категорически нельзя, как бы мы с Вами этого не хотели. Просто не хватит времени. Вполне хватит, если более разумно перейти к построению содержания школьного образования. Цитата: Причина же сегодняшнего недостаточного уровня гуманитарного обучения школьников (то, что Вы и имеете в виду), по моему мнению, совсем не в недостатке соответствующих школьных часов. А в низком уровне программы и качества содержания учебников – не могут они сегодня ни рассказать школьникам об искусстве всё, что нужно, ни даже просто заинтересовать их, дать им стимул к усвоению таких знаний. В школе нет того курса, о котором я говорю. А отсутствие его ощущается очень сильно. И именно в результате его нехватки ведутся постоянные разговоры о введении ОПК. Хотя это, конечно, совершенно, не выход. Цитата: А Вы говорите – нужны дополнительные школьные часы… Я не говорю, нужны дополнительные школьные часы. Я говорю - нужен новый гуманитарный курс (не новые предметы, а один предмет) |
Автор: | mir-galactica [ 17-01, 12:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лилия Воропаева писал(а): mir-galactica писал(а): А Вы говорите – нужны дополнительные школьные часы… Я не говорю, нужны дополнительные школьные часы. Я говорю - нужен новый гуманитарный курс (не новые предметы, а один предмет) По этому вопросу ответил в новой теме. Предлагаю перейти туда. http://mir-galactica.flyfolder.ru/viewt ... ?p=611#611 |
Автор: | марина [ 30-01, 21:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Как вы думаете, к какому педагогу потянется ребенок? Я сама отвечу вам, с позиции ребенка. Только к доброму, справедливому и внимательному учителю или воспетателю. А еще, он будет внимательно слушать того, кто интересно и увлекательно преподает. Он перестанет учить предмет, если уличит преподавателя в том, что его знания оценивают, занижая балл. У ребенка просто пропадает интерес и к человеку и к предмету. Сейчас учителя разделяют учеников на "любимчиков" и "нелюбимчиков". С сильными ребятами работают, а на слабых не обращают внимания. К сожалению не все преподаватели от Бога, но такие встречаются. Я знаю одного педагога начальных классов, который не первый год выпускает сильных учеников, всех, без исключения. Она остовляет слабых после уроков и работает с ними. И как нестранно, ни один не пропускает дополнительных занятий. Детям, с ней, интересно. Если таких педагогов отбирать для обучения детишек, результаты будут ошеломляющими. |
Автор: | Лилия Воропаева [ 31-01, 10:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
марина писал(а): Если таких педагогов отбирать для обучения детишек, результаты будут ошеломляющими.
Как-то была высказана идея: в педагогический вуз принимать по конкурсу, учитывая важность его работы. Резонанс, по-моему, понятен. |
Автор: | mir-galactica [ 03-02, 00:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лилия Воропаева писал(а): марина писал(а): Если таких педагогов отбирать для обучения детишек, результаты будут ошеломляющими. Как-то была высказана идея: в педагогический вуз принимать по конкурсу, учитывая важность его работы. Резонанс, по-моему, понятен. Идея хорошая, но одного отборочного конкурса в Педвуз мало. Нужна тщательно продуманная единая система последовательного отбора лучших школьных и послешкольных педагогов для каждого учебного заведения. |
Автор: | марина [ 03-02, 13:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нужно просто любить детей как своих собственных. А вот это, к сожалению, не все могут и не все умеют. Только по таким критериям нужно выбирать педагогов, внимательно присматриваясь к учащимся. Вот и весь отбор. |
Автор: | Лилия Воропаева [ 03-02, 14:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
марина писал(а): Нужно просто любить детей как своих собственных. А вот это, к сожалению, не все могут и не все умеют. Только по таким критериям нужно выбирать педагогов, внимательно присматриваясь к учащимся. Вот и весь отбор.
Это не сразу можно увидеть. А потом, что значит любить дете?! это довольно сложное понятие. |
Автор: | марина [ 03-02, 19:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Наверное, отдавать свое тепло в равной степени, всем ученикам, как успевающим так и неуспевающим. |
Автор: | mir-galactica [ 04-02, 00:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
марина писал(а): Нужно просто любить детей как своих собственных. А вот это, к сожалению, не все могут и не все умеют. Только по таким критериям нужно выбирать педагогов, внимательно присматриваясь к учащимся. Вот и весь отбор.
Критерий замечательный. Но вопрос в том, КТО будет отбирать по этому критерию? |
Автор: | mir-galactica [ 04-02, 00:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кажется, мы несколько отошли от заявленной темы. Рассматриваемый же вопрос можно выделить в отдельную тему (при желании). |
Страница 3 из 3 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |