"Галактика-мир". Многопрофильный любительский клуб

Общий форум
Текущее время: 30-04, 04:33

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09-01, 18:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-02, 16:45
Сообщения: 408
Откуда: Москва
Сегодняшнее профильное обучение школьников как учебный предмет, как часть школьной программы совершенно несостоятельно.
Поскольку в основе своей базируется не на желаниях и наклонностях учеников, а исключительно на возможностях школ обеспечить такое обучение и на потребностях связанных с этими школами предприятий.
Именно к этому выводу приходят не только родители школьников, но и сами школьные преподаватели.

Да и само содержание такого профильного обучения направлено прежде всего именно на связь учеников с конкретными предприятиями их района, города, посёлка. Т.е. преследует чисто утилитарные цели.
(«УТИЛИТА'РНЫЙ, ая, ое; -рен, рна, рно [от латин. utilitas — польза] (книжн.).
1. Рассчитанный только на получение пользы, выгоды, узко практический (неодобрит.). Утилитарные соображения. 2. Прикладной, практический. Утилитарные знания».
Толковый словарь русского языка Ушакова)

Ясно, что ученикам от такого производственного эгоизма составителей школьной программы профильного обучения пользы очень мало.
Как воздух, давно уже нужен предмет, рассказывающий школьникам не только о конкретном ведении дел на конкретных близлежащих предприятиях (хотя, конечно же, и это также нужно обязательно), но и обучающий этих школьников более широкому взгляду на их будущую трудовую жизнь. Предмет, который готовил бы школьников вообще к их будущей, именно трудовой, деятельности.
Включая раздел о том, как вообще именно сегодня – как в нашей стране, так и за рубежом – зарабатываются деньги, какими именно способами, в каких именно сферах экономики. Чем отличаются эти способы в каждой из этих сфер – и т.д. и т.п.

Т.к. без такого рода знаний наша российская школа так и будет по-прежнему в массе своей выпускать совершеннолетних молодых людей, наученных всему понемногу и ничему конкретно. Т.е. людей, совершенно неподготовленных к их будущей трудовой деятельности, абсолютно беспомощных перед лицом их будущей взрослой жизни.


Кто и что думает по этому вопросу?

_________________
«Счастье надо создавать своими руками»
(А. Грин, «Алые паруса»)


Последний раз редактировалось mir-galactica 19-01, 13:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-01, 19:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-12, 00:33
Сообщения: 140
Откуда: белоруссия
Я попробую выразить свою точку зрения.
Если бы педагоги внимательно всматпивались и определяли те или иные способности детей уже в детском саду, то формирование профильных классов и их дальнейшее обучение, было бы уже в начальной школе. Ведь только в детском возрасте ребенку все интересно, он впитывает в себя все, как губка. Нельзя перегружать детей, у него не остается времени на отдых. А ведь перегруженная система, просто ломается. Не так ли?


Последний раз редактировалось марина 09-01, 23:06, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-01, 19:51 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-02, 16:45
Сообщения: 408
Откуда: Москва
марина писал(а):
Я попробую выразить свою точку зрения.
Если бы педагоги внимательно всматпивались и определяли те или иные способности детей уже в детском саду, то формирование профильных классов и их дальнейшее обучение, было бы уже в начальной школе. Ведь в только в детском возрасте ребенку все интересно, он впитывает в себя все, как губка.

Про детский сад – мысль замечательная. Только осилят ли детишки, к примеру, подготовку к их будущей банковской деятельности? :)

Цитата:
Нельзя перегружать детей, у него не остается времени на отдых. А ведь перегруженная система, просто ломается. Не так ли?

Марина, на этот предмет я открыл здесь целых две ветки.

http://mir-galactica.flyfolder.ru/topic68.html
http://mir-galactica.flyfolder.ru/viewt ... ?p=185#185

_________________
«Счастье надо создавать своими руками»
(А. Грин, «Алые паруса»)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-01, 20:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-12, 00:33
Сообщения: 140
Откуда: белоруссия
Если ребенка обучают английскому языку и он усваивает ее, то банковскую систему осилит тем более. Но, опять таки, если это направление ему интересно. Можно ребенка обучать играя с ним в игру. Придумать программу, с учетом развития.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-01, 01:54 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-02, 16:45
Сообщения: 408
Откуда: Москва
марина писал(а):
Если ребенка обучают английскому языку и он усваивает ее, то банковскую систему осилит тем более. Но, опять таки, если это направление ему интересно. Можно ребенка обучать играя с ним в игру. Придумать программу, с учетом развития.

А что, может, действительно, в этом что-то есть. :)
Надо обдумать эту мысль.

Так, глядишь, и до яслей дойдём. А дальше - и до внутриутробного развития. :razz:

_________________
«Счастье надо создавать своими руками»
(А. Грин, «Алые паруса»)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-01, 08:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10-11, 17:28
Сообщения: 157
Откуда: Камчатский край
:?: Школьный предмет так и будет называться "Подготовка учеников к трудовой жизни"?

_________________
Лилия


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-01, 16:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-12, 00:33
Сообщения: 140
Откуда: белоруссия
Речь не ведется о внутриутробном развитии. :evil:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-01, 17:24 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-02, 16:45
Сообщения: 408
Откуда: Москва
Лилия Воропаева писал(а):
:?: Школьный предмет так и будет называться "Подготовка учеников к трудовой жизни"?

О точном названии надо подумать.

_________________
«Счастье надо создавать своими руками»
(А. Грин, «Алые паруса»)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-01, 17:33 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-02, 16:45
Сообщения: 408
Откуда: Москва
марина писал(а):
Речь не ведется о внутриутробном развитии. :evil:

Это была, конечно, шутка.
Хотя, кто знает, может наука когда-нибудь дойдёт и до такого. :grin:

А вот по поводу детского сада - мысль, кажется, неплохая.

Только детсад и школа относятся к разным ведомствам. Поэтому и финансирование, и оргвопросы, и кадры - тоже будут проходить по разным каналам.
И решаться разными начальниками.

_________________
«Счастье надо создавать своими руками»
(А. Грин, «Алые паруса»)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-01, 21:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-12, 00:33
Сообщения: 140
Откуда: белоруссия
А если объединить эти два ведомства? Ведь в слове "дошкольное", есть корень слова "школа".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-01, 01:12 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-02, 16:45
Сообщения: 408
Откуда: Москва
марина писал(а):
А если объединить эти два ведомства? Ведь в слове "дошкольное", есть корень слова "школа".

Корень-то один. Да содержание отличается (пока, во всяком случае).
Именно этим самым "ДО". :smile:

Функции детского воспитателя и школьного учителя всё же разные.
Учитель не укладывает детей спать и не кормит их между уроками. :smile:

А вообще-то мысль сделать процесс обучения детей непрерывным - довольно интересная. Надо взять в разработку. Спасибо. :smile:

Но это будет уже несколько иная тема.

_________________
«Счастье надо создавать своими руками»
(А. Грин, «Алые паруса»)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-01, 13:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-12, 00:33
Сообщения: 140
Откуда: белоруссия
Вяликае Дзякуй! Гэта будзе вельми добра. Жадаю поспехау!!


Последний раз редактировалось марина 27-01, 16:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-01, 18:04 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-02, 16:45
Сообщения: 408
Откуда: Москва
марина писал(а):
Вяликае Дзякуй! Гэта будзе вельми добра. Жадаю посьпехау!!

Интересное пожелание. Особенно в контексте будущего нашего союза с Белоруссией.
Надо срочно учить язык. :lol:

Спасибо.
И Вам жадаю посьпехау! :grin:

_________________
«Счастье надо создавать своими руками»
(А. Грин, «Алые паруса»)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-01, 10:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10-11, 17:28
Сообщения: 157
Откуда: Камчатский край
mir-galactica писал(а):
Только детсад и школа относятся к разным ведомствам. Поэтому и финансирование, и оргвопросы, и кадры - тоже будут проходить по разным каналам.
И решаться разными начальниками.


Ничего подобного. И школы и детские сады относятся к одному и тому же ведомству. Это органы управления народным образованием разного уровня.

_________________
Лилия


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-01, 14:32 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-02, 16:45
Сообщения: 408
Откуда: Москва
Лилия Воропаева писал(а):
mir-galactica писал(а):
Только детсад и школа относятся к разным ведомствам. Поэтому и финансирование, и оргвопросы, и кадры - тоже будут проходить по разным каналам.
И решаться разными начальниками.

Ничего подобного. И школы и детские сады относятся к одному и тому же ведомству. Это органы управления народным образованием разного уровня.

Прошу прощения за грубую ошибку. Это, действительно, так.
Я спутал детские сады с яслями, которые проходят по медицинскому ведомству. :oops:

Тогда вообще всё упрощается. Система образования уже единая и непрерывная, начиная с детского сада. Осталось подготовить программы и специалистов по общей и профильной подготовке детей к будущей трудовой деятельности с учётом специфики возраста.

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.

_________________
«Счастье надо создавать своими руками»
(А. Грин, «Алые паруса»)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB